Выбор Первого Гидрофойла Кайт школа в Санкт Петербурге
выбор первого гидрофойла фирмы нейш

Прошло около пяти лет, когда появились первые гидрофойлы в мире и чуть позже в России.

В течении этого времени новые компании по производству гидрофойлов стали расти во всем мире, как грибы после дождя. Дошло до того, что фойлы стали продаваться на aliexpress из китая за три рубля, произошел бум в кайтиндустрии. На рынок вывалилось огромное количество фойлов китайских, русских, европейских и американских брендов. Все ринулись в гидрофойловую тему. Народ покупал первые фойлы просто по внешнему виду. Это привело к тому, что процесс обучения затягивался на годы. Пока со временем, многие компании из кайт и не кайтовой индустрии, не стали выпускать качественную продукцию

Во многих ранних статьях по выбору первого гидрофойла, вы прочтете , что необходимо фрирайдное переднее крыло размерами 650-850 кв см площади и карбоновые мачты для новичка, К настоящему дню это утверждение оказалось не верным.

Как показала практика обучения гидрофойлу в нашей школе
- для легих райдеров до 80 кг минимальное переднее крыло должно быть размером около 1050 кв см, задний стабилизатор 320 кв см, мачта высотой 75см.
- для тяжелых райдеров от 80 до 100 кг минимально крыло 1250 кв см, задний стабилизатор 320 кв см (80-90кг) и 450 кв см (райдер 100кг и более), мачта 75 см.

на таких размерах крыльев, при хорошем опыте управления кайтом, ваш прогресс в обучении на гидрофойле с кайтов пройдет за 2-5 дней самостоятельного катания. Заход в дугу поворота не требует высоких скоростей. Обучение поворотам, оверштагу и переступам лучше и бустрее проходит на средних крыльях.

Есть еще и совсем большие размеры, напрмер 2000 и 2400 кв см. Они используется для катания на САП досках , серфинга.

Не многие производителя выпускают крылья с больши удлиннением high aspect wings, они появились в 2020 году, предназначены для пампинга и катания в еще более слабые ветра, для надувных крыльев фойл винг.

Не смотря на настойчивую рекламу гоночных гидрофойлов на кайт форумах и кайт сообществах, маленькие передние крылья гидрофойла до 900 кв см не годятся для обучения, особенно на карбоновых мачтах. Из за маленького веса центр тяжести доски расположен высоко и при обучении, когда возникают малейшие ошибки, гидрофойл вылетает из под воды с переворотом, что может повлечь за собой серьёзные травмы. В целях безопасности, не забывайте про шлем (лучше с забралом), спас жилет.

Второй недостаток маленького размера крыла для новичков - это сложность изучения поворотов в тое сайд и простой смены курса. Чтобы гидрофойл не опускался в воду, вам будет необходимо поддерживать постоянную высокую скорость при выполнении маневров. Все обучение превращается в оседлание дикого жеребца и может занять до года времени.

Напротив, крылья 1050-1250 кв см имеют низкую скорость поддержки, при которой вы не опуститесь в доской в воду при минимальных скоростях. Негативная, вогнутость на дне переднего крыла среднего размера позволяет развить высокую скорость без резкого подьема, при дальнейшем наборе опыта.

При выборе фойла всегда обращайте внимание на конкейв на дне переднего крыла вашего фойла. Например, у отечественных производителей он отсутсвует. Поэтому для хороших скоростей, как они советуют, можно использовать только маленькие крылья. На самом деле, изза размера маленького крыла , это свойство просто не замечается.
Это еще один стереотип, который разрушен в 2020 году.

Гоночные фойлы - это отдельная категория, в этом направлении используются маленькие крылья в районе 500 кв см, длинные мачты 110см и большие обьемные доски. Центр тяжести смещен высоко. Используются профессионалами, на кайтах заточенных для соревнований.

Фрирайдные фолы для фанового катания из другого направления. Маленькие , легкие доски от 50 см длинной, средние крылья с возможностью разворота практически на месте, мачты можно использовать любые от 65 до 110 см, центр тяжести смещен вниз, и повышается от увеличения длины мачты.

Copyright © Loose Россия, Кайт Технологии. Копирование материалов с нашего разрешения